"Ақмола облысы білім басқармасының Степногорск қаласы бойынша білім бөлімі Ақсу кентінің негізгі орта мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Основная средняя школа поселка Аксу отдела образования по городу Степногорск управления образования Акмолинской области"

СоцСети

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Бейнелеу өнері бойынша орта мерзімді (күнтізбелік - тақырыптық) жоспар

                                           Среднесрочный (календарно-тематический) план по изобразительному искусству

Пояснительная записка

Составлен на основании:

1.«Об утверждении государственных общеобязательных стандартов дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования»  (приказ Министра просвещения Республики Казахстан 03.08.2022 г. № 348, с изменениями от 23.09.2022 № 406) 

2. «Об утверждении типовых учебных планов начального, основного среднего, общего среднего образования Республики Казахстан» (приказ МОН РК от 08.11.2012 г. № 500, с изменениями от 12.08.2022 г. № 365; от 30.09.2022 г. № 412)

3. «Об утверждении типовых учебных программ по общеобразовательным предметам, курсам по выбору и факультативам для общеобразовательных организаций» (приказ Министра просвещения РК от 16.09.2022 г. № 399; с изменениями от 21.11.2022 г. № 467, с изменениями от 5.07.2023 г. № 199)

4.Инструктивно-методическое письмо «Об особенностях учебно-воспитательного процесса в организациях среднего образования Республики Казахстан в 2023-2024 учебном году».  НАО имени Ы. Алтынсарина, 2023. Рекомендовано Научно-методическим советом Национальной академии образования им. Ы. Алтынсарина (17 .03. 2023 года).

Предмет «Изобразительное искусство» в 3 классе является органическим единством учебных и воспитательных процессов.

Целью обучения предмету «Изобразительное искусство» являются художественное образование и эстетическое воспитание, приобщение школьников к миру изобразительного искусства как неотъемлемой части духовной и материальной культуры Казахстана и всего мира.

Задачи обучения предмету «Изобразительное искусство»:

–        обогащение нравственного опыта; воспитание нравственных ценностей, уважения к культуре народа Казахстана и культуре других стран;

–        воспитание чувства прекрасного и интереса к изобразительному искусству;

–        развитие способности к выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

–        знакомство с основами изобразительной грамоты по рисунку, живописи, композиции, скульптуре;

–        знакомство с видами изобразительного искусства (графика, живопись, декоративно-прикладное искусство, скульптура, дизайн, архитектура) и жанрами изобразительного искусства (пейзаж, портрет, натюрморт, анималистический жанр и т. д.);

–        формирование умения видеть и понимать форму, объем и конструкцию окружающих предметов;

–        формирование пространственного мышления;

–        развитие графических навыков и навыков цветоведения;

–        развитие моторики, логического мышления, самостоятельности мышления и воплощения идей;

–        овладение художественными навыками работы с различными материалами и освоение различных изобразительных техник;

–        развитие способности видеть проявления художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура, декоративно-прикладное искусство и др.);

–        развитие у детей чувственно-эмоциональных проявлений, внимания, памяти, фантазии, воображения;

–        формирование таких свойств личности, как самостоятельность, целенаправленность, аккуратность, трудолюбие.

 

 

Дисциплина: Изобразительное искусство

Класс: 3

Итого: 34 часа

В неделю: 1 час

 

 

 

 

 

 

 

№ п/п

Раздел/
Сквозные темы

Тема урока

Цели обучения

Кол-во

часов

Сроки

Примечание

І четверть

1

Основы художествен ной грамоты .

 

1.Природа- наш          дом.

 

Осенний лист. Графика

3.1.1.1выявлять особенности различных произведений искусства казахской национальной и мировой культуры.

1

08.09

 

2

Лист клёна. Графика

3.1.3.1Использовать материалы         и инструменты живописи, применяя сложные приемы        и техники.

1

15.09

 

3

Мой край родной. пейзаж

3.1.5.1Использовать материалы         и инструменты в декоративно- прикладном творчестве, применяя сложные приемы            и техники.

1

22.09

 

4

Редкие животные Казахстана. Лепка.

3.1.2.1Использовать графические материалы       и инструменты, применяя более сложные приемы          и техники.

1

29.09

 

5

2.Казахстан-моя Родина

Казахский национальный орнамент в полосе.

3.1.4.1Использовать материалы         и инструменты скульптуры, применяя сложные приемы        и техники лепки.

1

06.10

 

6

Казахский национальный орнамент в круге.

3.1.2.2 Использовать сложные приемы            и техники графики     в творческой работе.

1

06.10

 

7

Страна, в которой я живу. Конструирование.

3.1.3.2 Использовать сложные приемы            и техники живописи   в творческой работе.

1

13.10

 

8

День Республики. Моделирование

3.1.6.1 Использовать материалы        и инструменты деятельности применяя сложные приемы        и техники конструирования.

1

20.10

 

ІІ четверть

9

Виды художественной деятельности.

3.Чтотакоехорошо,чтотакоеплохо.

Эмоции. Иллюстрация.

3.2.1.1Определять используемые средства художественно й выразительности        итехнику выполненияработ

1

03.11

 

10

Натюрморт с фруктами.

3.2.5.2 Знать и объяснятьпонятие "природные формы"   в декоративно- прикладном искусстве           и техникивыполнения работ.

1

10.11

 

11

Фрукты. Техника лессировки.

3.2.2.1 Знать и сравнивать используемые средства художественной выразительностижанров искусства   и графические техники выполнения работ.

1

17.11

 

12

Алдаркосе. Лепка. Пластилинография.

3.2.4.2 Знать и сравнивать используемыесредства художественной выразительностижанров искусства   и скульптурные техники выполнения работ.

1

24.11

 

13

4.В мире искусства

Природные формы снежинок в декоративно- прикладном искусстве.

3.2.6.2  Знать базовые формы архитектуры   и применять базовые техники конструированияимоделирования для выполнения работы.

1

01.12

 

14

Природные формы в декоративно- прикладном искусстве. Украшаем варежку.

3.2.5.1 Знать и сравнивать используемые средства художественной выразительности декоративно- прикладного искусства          и техникивыполнения работ.

1

08.12

 

15

Идеи для новогоднего дизайна.

3.2.3.1 Знать и сравнивать используемые средства художественной выразительностижанров искусства   и живописные техники выполнения работ.

1

15.12

 

16

Новогоднее оформление.

3.2.6.1  Знатьвиды дизайна иприменять базовые техники конструирования            имоделирования для выполненияработы.

1

22.12

 

ІІІ четверть

17

Мир     вокруг нас.5. Преданья старины глубокой

Наскальные рисунки Казахстана

3.3.3.2 Знать и объяснятьпонятия "рисованиепо наблюдению" и "рисование            по памяти"при изучении образов и форм, понимая причиныихразличийисходства           и выражать через средства живописи знакомые образыиформы.

1

12.01

 

18

Геометрический казахский орнамент. Цвет- основа языка живописи.

3.3.2.2 Знать и объяснятьпонятия "рисованиепо памяти"и "рисование   по наблюдению" приизучении образов и форм, понимая причины         их

различийисходства     и выражать через средства графики знакомыеобразы    и формы.

1

19.01

 

19

Материал для живописи - гуашь. Тканая лента.

3.3.5.1Объяснять особенности окружающегомира      приизучении различных образов и форм, понимая причиныихразличий   исходства        и выражать через средства декоративно- прикладного искусства знакомыеобразы            и формы.

1

26.01

 

20

Растительные и животные элементы национального казахского орнамента. Табак.

3.3.5.1Объяснять особенности окружающего мира    при изучении различных образов и форм, понимая причиныихразличий   исходства        и выражать через средства декоративно- прикладного искусства знакомыеобразы            и формы.

1

02.02

 

21

Казахские национальные промыслы. Кумысный набор. Лепка.

3.3.4.1 Знать и описывать особенности окружающего мира    при изучении образов и форм, понимая причиныихразличия   и сходства.Выражать через средства скульптуры знакомые образыиформы.

1

09.02

 

22

6.Выдающиеся личности

Казахские национальные украшения. Браслет.

3.3.6.1Объяснять особенности окружающего мира    при изучении различных образов и форм, понимая причиныихразличийисходстваи выражать через средства дизайна знакомые образыиформы.

1

16.02

 

23

Стилизация в декоративно-прикладном искусстве. Дудлинг.

3.3.6.2Объяснять особенности окружающего мира    при изучении различных образов и форм, понимая причиныихразличийисходства           и выражать через средства архитектуры знакомые образыиформы

1

23.02

 

24

Как природные формы становились декоративными.

3.3.3.1Объяснять особенности окружающего мира    при изучении образов и форм, понимая причиныихразличий   исходства и выражать через средстваживописи знакомыеобразы         иформы.

1

2.03

 

25

Памятники архитектуры Казахстана. Проектирование зданий.

3.3.2.1Объяснять особенности окружающего мира    при изучении образов и форм, понимая причиныихразличий   исходстваи выражать через средства графики знакомыеобразы         и формы.

1

09.03

 

26

 

Наурыз. Праздничная открытка.

3.3.2.1 Объяснять особенности окружающего мира    при изучении образов и форм, понимая причины их различий         и сходства и выражать через средства графики знакомые образы            и формы.

1

16.03

 

 

ІV четверть

27

Творчество.7.Хочу всезнать

Графические техники и приёмы. 3-Dрисунки.

3.4.2.1Творчески представлять идеи            ивыражать чувства, обоснованно выбирать графические техники         и приемы.

1

30.03

 

28

Космос. Мазковая техника живописи.

3.4.2.2 Знать и объяснять более сложные виды презентаций своей графической работы.

1

6.04

 

29

Композиция предметов на листе бумаги. Натюрморт «Веточка мимозы»

3.4.5.1Творческипредставлять идеи            ивыражать чувства, обоснованно выбирать декоративные техникии приемы.

1

13.04

 

30

Картины казахстанских художников- живописцев. Пейзаж. Цветовая мозаика.

3.4.5.1 Творчески представлять идеи и выражать чувства, обоснованно выбирать декоративные техники и приемы.

1

20.04

 

31

8. Культура отдыха. Праздники

День единства народов Казахстана. Лепка многофигурной композиции.

3.4.6.1Творчески представлять идеи дизайна, обоснованно выбирая техники            и приемы конструированияимоделирования.

1

27.04

 

32

День единства народов Казахстана. Лепка многофигурной композиции.

3.4.4.1Творчески представлять идеи            ивыражать чувства, обоснованно выбирать техники      и приемы лепки.

1

04.05

 

33

Идеи дизайна. Коллаж «Туристические маршруты Казахстана»

3.4.3.1Творчески представлять идеи            ивыражать чувства, обоснованновыбирать техникииприемы живописи.

1

11.05

 

34

Архитектура и дизайн. Моделируем парк  отдыха.

3.4.6.2Творчески представлять идеи архитектуры, обоснованно выбирая техникии приемы конструированияимоделирования.

1

18.05

 

 

 


Текст