КСП по русскому языку № 14
|
Школа: |
КГУ «Основная средняя школа п.Аксу» |
||||||||
|
Раздел (сквозная тема): |
Живая природа. |
||||||||
|
ФИО учителя: |
Жапарова Рыскуль Нургалиевна |
||||||||
|
Дата: |
24.09.2025 |
||||||||
|
Класс: 3 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|||||||
|
Тема урока: |
Развитие речи: составление текста – описания (сочинение). Лексическая тема: Природный вернисаж. |
||||||||
|
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
3.1.1.1 - отвечать на открытые и закрытые вопросы по прослушанной информации, определять основные моменты, фиксировать их 3.2.1.1 - определять структурные компоненты текстов разных стилей (художественного, публицистического) и типов (описание, повествование), учитывая ключевые моменты 3.3.1.1 - создавать текст-описание репродукций с картин; текст-повествование на заданную тему по наблюдениям |
||||||||
|
Цели урока |
1.1 Понимание содержания информации/ сообщения 2.1 Определение структурных частей текста 3.1 Создание текстов разных типов и стилей |
||||||||
|
Ход урока |
|||||||||
|
этап урока/время |
Действия педагога |
Действия ученика |
оценивание |
Ресурсы |
|||||
|
Начало урока 0-3мин |
Создание положительного эмоционального настроя Хорошо, что солнце светит! (изображают солнце) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо идти с друзьями? (шагают) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо там, где наш дом? (изображают дом) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо кружиться в танце? (кружатся) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо быть казахстанцем? (выставляют большие пальцы) Хорошо! Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. - Что называется вернисажем? Какой природный вернисаж можно увидеть в Казахстане? Вернисаж (фр. vernissage, буквально - «покрытие лаком») - открытие в торжественной обстановке художественной выставки, на которой присутствуют специально приглашенные лица, выставка картин. (К. Д) Показ видео о разнообразии природы Казахстана «Красивые места Казахстана» |
Приветствуют учителя
формулируют тему урока |
|
учебник видео |
|||||
|
Середина урока 3-40 мин |
Работа над лексической темой урока. (К) Развитие речи. Рассматривание репродукции картины Есенгали Садырбаева. Биографическая справка. Есенгалú Садырбáев (каз. Есенғали Садырбаев) - современный казахстанский художник, член Союза Художников Республики Казахстан. Родился в Казахстане, в Алматинской обл., Саркандском районе. После окончания Алматинского Художественного Училища имени Н. В. Гоголя работал в ТОО «Казмузейреставрация», затем, после службы в армии поступил в Казахский Государственный Педагогический Университет им. Абая на художественно-графический факультет. Работая в «Казмузейреставрация» по специальности «художник- реставратор», получил большой профессиональный, фактический и научный опыт. Участвуя в реставрации и создании исторических, этнографических, мемориальных краеведческих музеев, глубоко изучил историю, а также природные ландшафты Казахстана, что стало определяющим в творчестве художника. (К) Подготовка к сочинению. Рассматривание отдельных частей картины. Предположения детей о возможных частях текста по фрагментам. (И) Чтение текста-описания про природу «Бурабая». Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Определение типа текста, нахождение опорных слов, выделение в тексте описания природы. Дети рассказывают, что художник изобразил на переднем, заднем плане. (П) Выяснение с детьми, как избежать повторов в сочинении. Подбор синонимов. Художник, живописец. Изобразил, нарисовал, написал. На холсте, на картине, на полотне. (К. Г) Исследовательская деятельность. Дети подбирают эпитеты для описания объектов природы к существительным сосны, берёзы, небо, горы, озеро, природа, настроение. Динамическая пауза Физкультминутка «Беличья зарядка» В лесной глуши на ёлке Жили-были два бельчонка (Потянуться) Жили дружно, не тужили и с зарядкою дружили (Прыжки на двух ногах) Вставали рано поутру, Изображали кенгуру: (Руки поднести к ушам) И вправо-влево наклонялись. (Наклоны в стороны) Дружно хлопали в ладошки (Хлопки в ладоши) И тянулись, словно кошки. (Круговые движения руками, потянуться) Ножками топали. (Ходьба на месте с притопом) Глазками хлопали. (Поморгать глазами) Головками крутили. (Повороты головы в стороны) Друг за другом вслед ходили. (Ходьба на месте) Работа в «Творческой тетради». Оценка уровня усвоения навыка по теме Работа по развитию орфографической зоркости, обращается внимание детей на написание словарных слов. (Г) Чтение детьми советов по составлению сочинения, обсуждение возможных вариантов сочинения по данному началу. (Д. К) Пальчиковая гимнастика 1) Ладони на столе (на счёт «раз-два» пальцы врозь - вместе) 2) Ладошка - кулачок - ребро (на счёт «раз, два, три») 3) «Пальчики здороваются» (на счёт «раз –два -три-четыре-пять» соединяются пальцы обеих рук: большой с большим, указательный с указательным и т.д.) 4) «Человечек» (указательный и средний пальцы правой, а потом левой руки бегают по столу) 5) Дети бегут наперегонки (движения, как и в четвёртом упражнении, но выполняют обе руки одновременно) (И) Написание сочинения. По возможности можно провести этот урок в сочетании с уроком литературного чтения, чтобы у детей было достаточно времени для записи на черновике. |
рассматривают репродукции картины
высказывают свои суждения
читают текст
отвечают на вопросы по содержанию
подбирают эпитеты для описания объектов природы к существительным
выполняют физминутку
работают в творческой тетради
читают советы по составлению сочинения
выполняют гимнастику
пишут сочинение
|
ФО
ФО
ФО
ФО
ФО
ФО |
сайт художника
учебник
тетрадь учебник
учебник тетрадь |
|||||
|
Конец урока 40-45 мин |
Итог урока. Зачитывание получившихся сочинений. Рекомендации учителя и одноклассников после прочтения. Чтобы составить текст-описание по картине, нужно …. Приём критического мышления «Пейзаж». Учащимся предлагаются две картины с изображением пейзажа. Одна картина проникнута грустным, печальным настроением, другая - радостным, весёлым. Ученики выбирают ту картину, которая соответствует их настроению. |
оценивают свою деятельность на уроке |
ФО |
|
|||||